Заселяясь в номер для отдыха во время очередного отпуска, редкий постоялец не задумывается о чистоте постельных принадлежностей и качестве проведенной уборки сотрудниками. Согласно опросам до 70% путешественников опасаются подцепить заразу в отеле, а 95% сталкивались лично с ненадлежащим качеством гостиничных услуг. Чтобы избежать проблем, некоторые постояльцы перемывают самостоятельно посуду в номере, другие посещают душевую кабину в тапочках, а третьи – возят с собой комплект постельного белья.
Что беспокоит постояльцев отелей?
В сети полно страшилок на тему безопасного отдыха в отелях. Постояльцы делятся друг с другом неприятными историями и заранее советуют предпринимать ряд мер для безопасности здоровья. Кто-то выражает опасения по поводу того, что коврики для ног стираются в той же стиральной машине, что и махровые полотенца для лица. Других беспокоит ржавчина и накипь в электрочайнике, поэтому советуют перед использованием устройства сначала кипятить воду с лимонной кислотой, и только потом – для чая и кофе. Такой лайфхак помогает ещё и продезинфицировать ёмкость.
Правда, есть и другая категория отдыхающих. Эта часть туристов сознательно старается не думать о плохом, подчёркивая, что отдых для того и создан, чтобы не думать об уборке и мытье, а во время отпуска лучше «как следует отдохнуть и не бегать лихорадочно с тряпкой и пылесосом». Их вовсе не волнует тот факт, что кто-то до него мог сидеть на диване, лежать на покрывале. Эти постояльцы совершенно спокойно пользуются туалетными принадлежностями.
Многое зависит от количества звёзд заведения
Как правило, путешественники визуально оценивают чистоту комнаты, хотя существует законодательный регламент о смене белья и графике уборок для объектов туротрасли. Это Приказ Минкультуры России «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». Благодаря таким нормам обеспечивается безопасный и комфортный отдых для всех туристов.
Согласно нормативам ежедневную уборку надлежит проводить во всех объектах вне зависимости от количества звёзд. Для заведений экономкласса смена белья должна происходить не реже 1 раза в 5 дней, для объектов с 2 и 3 звёздами – не реже 1 раза в 3 дня. Для отелей с большей звёздностью предусмотрена более частая замена белья: для заведения с 4 звёздами – через 1 день, для 5-звёздочной гостиницы – каждый день.
Что касается смены полотенец, то для всех гостиниц с 2 (или меньше) звездами, предусмотрена замена 1 раз в 3 дня. Для отелей от 3 до 5 звёзд обязательна ежедневная смена. При этом по желанию гостя замена может происходить и чаще. В некоторых ситуациях горничная самостоятельно принимает решение, если обнаружит, что это необходимо.
Сложный выбор среди хостелов
Это самый уязвимый тип отельных заведений, среди которых не всегда получается найти безопасный вариант для проживания. Пользователи сети чаще всего жалуются именно на этот тип размещения. Нередкими оказываются претензии по типу «постельные принадлежности в пятнах», «редкая уборка». Сюда же можно отнести и апартаменты под сдачу для посуточной аренды.
Профессионалы отельного бизнеса советуют обращать пристальное внимание на отзывы и бронировать объекты на популярных агрегаторах: «Авито», «Островок», «Циан», «Яндекс. Аренда», «Букинг». Правда, последний сервис доступен для бронирования россиянами лишь при наличии карты иностранного банка и VPN-соединения. На нашем сайте также представлены отели и отзывы о них, которые помогут вам сделать правильный выбор и спланировать комфортное проживание.
Все объекты, зарегистрированные на площадках, как правило, строго следят за отзывами и боятся потери репутации. Поэтому отельеры стремятся к тому, чтобы предоставить качественный сервис для минимизации плохих откликов. И хостелы в этом списке – не исключение. Такой подход создаёт условия для безопасного и доверительного взаимодействия между гостями и владельцами жилья.